пятница, 8 февраля 2013 г.

образец:опоздали на урок (род, число, падеж)

0,53 Mb. страница3/4Дата конвертации28.09.2011Размер0,53 Mb.Тип Смотрите также:     3   W 57 ^ 115. Учимся и играем. 1. С помощью частицы не измените содержание текста на противоположное. Мой друг К моему другу я испытываю, конечно, полное доверие. Он настоящий мой приятель. Я никогда не выказываю ему неуважение или невнимательность. Мой друг не отличается грубостью и неаккуратностью. Он всегда говорит правду. Он не трус, а смельчак. Лень это не его черта характера. Счастье, что мы учимся с ним в одном классе. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Устно объясните правописание не с глаголами и именами существительными.W 58 116. Работаем в группе. 1. Прочитайте стихотворение пятиклассника, в которое он включены несклоняемые имёна существительные. Подчеркните их, укажите род. Поиграв на фортепиано, съев кольраби на обед, Погулять решили с мамой: дел на вечер вроде нет. «Одевайся потеплее, вот пальто, а вот кашне, Может, съездить нам куда-то, что-то скучно во дворе. Целый день с утра до ночи здесь играют в домино. Папу ждать с тобой не будем, он задержится в бюро». Сели с мамой мы в метро И отправились в кино. На сеанс мы опоздали, билеты кончились давно, Мы в кафе зашли, и мама мне купила эскимо. Выпил чашечку какао и эклером закусил. « В зоопарк давай мы сходим»,- я у мамы попросил. Вот шоссе, вот остановка, вот трамвай - не повезло! Впереди висит табличка: «Вагон следует в депо!» Вот и следующий трамвай, Народу много - не зевай! В зоопарке шум, веселье, как на празднике в саду, Лишь сидит на ветке хмурый австралийский какаду. Угостил его печеньем, шимпанзе проворней был Своровал он угощенье, съел и снова попросил. А колибри-невеличка так мала, так мала. Крокодилу зубы чистит! Где отваги набрала?! На площадке кенгуру Ловко прыгают в длину. Сквозь пенсне жюри глядит: «Кто сегодня победит?» Нагулялся я на славу, всё, теперь пора домой, Долго-долго помнить буду этот день свой выходной. (Саша Ефимов) 2. Попробуйте сами сочинить текст или стихотворение, включив в него как можно больше несклоняемых имён существительных. 3. Проведите в классе конкурс сочинений или оформите сборник стихотворений. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ W 59 117. Работаем с орфографическим минимумом. 1. Вставьте пропущенные буквы. Запишите имена существительные в предложном падеже. Б_ография - _____________________________ станц_я - _______________________________ молодёж_ - ______________________________ тел_скоп - _______________________________ вн_мание - ______________________________ ак_уратность - ___________________________ бедн_та - ________________________________ спр_ведливость - _________________________ пламя - __________________________________ не_счастье - ________________________________ 2. Составьте словосочетания со словами: см_листый, не_годовать, не_взлюбить - ____________________________ ________________________________________________________________ 3. Проведите само- или взаимопроверку орфографического минимума упр. 797. W 60 118. Учимся писать сочинение-миниатюру. Воспользуйтесь незаконченными предложениями и напишите письмо бабушке и дедушке. ^ Здравствуйте, дорогие бабуля и дедуля! Пишет вам ______________________________________________ Я очень скучаю о вас и с нетерпением жду лета, чтобы снова приехать к вам на каникулы. В школе у меня дела идут отлично. Хочу рассказать вам о том, как ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я вспоминаю о своих друзьях, которые остались в деревне. Передайте, пожалуйста, им от меня огромный привет и ещё скажите, что __________________________________________________ _______________________________________________________________ У нас в школе был праздник, посвящённый ___________________ ______________________________________________________________У нас проводились такие конкурсы: ______________________________ _____________________________________________________________ ^ Было очень весело. Мне понравилось. Погода у нас сейчас стоит _________________________________ _________________________________________________________________________Если бы у меня была возможность, то я бы непременно ____ _______________________________________________________________ Напишите мне, как идут у вас дела? Не болеете ли вы? Я с нетерпением жду вашего письма, а как только у меня появятся новости, ______________________________________________________ ^ Желаю вам здоровья и бодрости. Ждите меня на каникулы к себе. Крепко обнимаю и целую! До свидания! ____________________________________________________________ W 61 119. Работаем с орфографическим минимумом. 1. Распределите термины из упражнения 817 по разделам таблицы. Лексика Фонетика Морфология Синтаксис 2. Выпишите термины, которые не вошли в таблицу. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 3. Напишите под диктовку орфографический минимум упр. 817. Если вы выполняете работу дома, то продиктовать вам могут родители или вы можете воспользоваться диктофоном, если в классе - продиктуют одноклассники. Проверьте и оцените свою работу. Имя пр

Кучебнику Львовой С. И. и Львова В. В 5 чел. помогло.

W 57 ^ 115. Учимся и играем - Кучебнику Львовой С. И. и Львова В. В

Комментариев нет:

Отправить комментарий