суббота, 9 февраля 2013 г.

система терморегулирования приборных отсеков космических аппаратов

проникновение в атмосферу Венеры до максимально возможной глубины, определяемой термостойкостью и прочностью СА;

В связи с тем, что с момента старта "Венеры-3" Академия наук пересмотрела модель атмосферы Венеры и в техническом задании на аппарат привела более высокие расчетные значения температуры (425°С против 330-350°С для "Венеры-3") и давления (1-10 атмосфер против 1,5-5) у поверхности планеты, пришлось заново проектировать спускаемый аппарат. При этом задачи, поставленные перед межпланетной станцией "Венера-4", звучали как:

На орбитальном аппарате коренной переделке подверглась система терморегулирования (СТР) приборного отсека. Вместо газо-жидкостной специалистами КБ Машиностроительного завода имени С.А. Лавочкина была заново разработана более простая в производстве и надежная в эксплуатации газовая система терморегулирования. При этом радиатор-охладитель СТР был совмещен с центральной частью параболической остронаправленной антенны.

За основу при создании автоматических станций В-67 была взята станция "Венера-3", однако, по результатам ее полета в конструкцию были внесены некоторые изменения.

В связи с дефицитом времени (до очередного пускового "окна" 1967 года для полета к Венере оставалось чуть больше года) решено было ограничится созданием аппарата только для доставки спускаемого аппарата в атмосферу Венеры.

В 1965 году все работы по созданию автоматических межпланетных и лунных станций были переданы из ОКБ-1 на Машиностроительный завод имени С.А. Лавочкина.

Последние три автоматические станции этой серии были запущены в ноябре 1965 года в сторону Венеры. Одна из них осталась на околоземной орбите, а станции "Венера-2", в задачу которой входило фотографирование планеты Венера и исследование околопланетного пространства с пролетной траектории, и "Венера-3" со спускаемым аппаратом вышли на межпланетную траекторию. Впрочем, связь с ними прекратилась незадолго до подлета к Венере. Причиной этого стал перегрев бортовой аппаратуры.

Станции 3МВ предназначались для исследования Марса и Венеры как с пролетной траектории, так и с помощью посадочного аппарата, доставляемого на поверхность планеты. Они прошли летные испытания с 11 ноября 1963 года по 23 ноября 1965 года. В ходе 9 пусков были отработаны бортовые системы, однако ни одной из станций по тем или иным причинам не удалось исследовать Венеру или Марс. Наибольший успех пришелся на долю автоматической станции "Зонд-3", запущенной 18 июля 1965 года для отработки бортовых систем, которая попутно произвела фотосъемку обратной стороны Луны.

Автоматическая станция "Венера-4" была создана на базе автоматических станций 3МВ, разработанных в ОКБ-1 под руководством С.П. Королева.

Космический аппарат

Космический аппарат "Венера-4" был предназначен для доставки в атмосферу Венеры спускаемого аппарата.

Масса спускаемого аппарата: 377 кг

Ракета-носитель: "Молния-М" с разгонным блоком ВЛ

Дата старта: 12 июня 1967 года 5 часов 39 минут 45,319 секунды МСК

Вы можете в любой момент отказаться от

обновлениях и анонсы новых, публикуемых на сайте

Подпишитесь на новости и получайте сообщения об

Проблемный Совет 4A "Бортовые системы и приборы"

Наше предприятие

Космический аппарат Венера-4 НПО им. С.А.Лавочкина

Комментариев нет:

Отправить комментарий