Подсчитали количество наименований товаров в каждой группе. A — 7, B — 10, C — 13.
Все, что ниже — группа C.
Нашли товар для которого доля нарастающим итогом ближе всего к 95% (80%+15%) . Это нижняя граница группы B.
Нашли товар для которого доля нарастающим итогом ближе всего к 80%. Это нижняя граница группы A. Верхняя граница группы A первая позиция в списке.
Вычислили для каждого товара долю нарастающим итогом.
Вычислили долю выручки по каждому товару в общей сумме выручки.
Подсчитали общую сумму выручки по всем товарам.
Cписок товаров отсортировали в порядке убывания выручки.
Параметр по которому будем производить разбиение на группы — выручка.
Объект анализа — товары.
Цель анализа — оптимизация ассортимента.
Покажем на примере как работает . Возьмем ассортимент из 30 условных товаров.
Пример ABC-анализа ассортиментарасчет в Excel по шагам
• Простые и сложные проценты, НДС
• Депозиты и кредиты
• Точка безубыточности и расчет доходности при большом ассортименте
• Полный Анализ финансового состояния
39 листов расчетов, графиков и пояснений
Показана методика ABC-анализа ассортимента на примере в Excel.
Пример ABC-анализа ассортимента в Excel
Комментариев нет:
Отправить комментарий